+7 342 421-38-08   ⋅   Березники

Вступает в силу новая редакция Приказа № 100: что изменилось

17 апреля 2023

В этот раз обошлось без глобальных нововведений. Поправки отражают правила, которые уже применяются по 115-ФЗ. О них — в новости.

Росфинмониторинг опубликовал поправки в Приказ № 100 от 20.05.2022 об идентификации. Новая редакция документа начинает действовать 15 апреля 2023 года.

Поправки отражают особенности работы с перечнем Совета Безопасности ООН, проверку по которому проводят банки и другие организации с декабря прошлого года.

В новой редакции Приказа № 100 уточнили, что всем субъектам 115-ФЗ нужно проводить сверку клиентов, его представителей, выгодоприобретателей и бенефициаров по трем спискам:

  • террористов и экстремистов;
  • распространителей оружия массового уничтожения, который ведет Совбез ООН;
  • Межведомственной комиссии.

Результаты проверок необходимо фиксировать в анкете клиента. Об этом говорят изменения в Приложении № 3 к Приказу. Требование действовало и раньше, теперь его прописали конкретно.

В Приказе также есть техническая поправка, которая вступит в силу только 1 марта 2024 года. Законодатели уточнили, что деятельность специалистов ювелирной отрасли будет называться «купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий».

Из-за смены источника списка ОМУ нужно внести изменения в Правила внутреннего контроля. Организации, которые сделали это еще в декабре, в этот раз могут не обновлять свои ПВК.

Источник: https://kontur.ru/prizma/news/38588-vstupaet_v_silu_novaya_redakciya_prikaza_100


Другие новости

22 февраля

В декабре 2023 года мы проводили опрос клиентов о Доступе. Наши пользователи отметили ряд возможностей, которых хотели бы видеть в сервисе, — сообщаем, когда они появятся.

22 февраля

Центробанк объясняет свое решение тем, что за последний год банк неоднократно участвовал в высокорисковых операциях и нарушал требования законодательства в сфере ПОД/ФТ.

21 февраля

Компания начала поэтапное внедрение ЭДО, чтобы ускорить процесс приема товаров, сохранить текущий штат сотрудников, а также минимизировать издержки. Каких результатов удалось достичь, читайте в статье.

21 февраля

Компания производит молоко, кефир, сметану и другие молочные продукты под собственным брендом «Бавлинское молоко». Уже с 1 сентября 2024 года такие фермерские хозяйства должны маркировать свой товар. Несмотря на срок, КФХ Садыкова решило внедрить маркировку заранее.