+7 342 421-38-08   ⋅   Березники

Что изменилось в проверках онлайн‑касс

25 марта 2022

С начала марта 2022 года вступили в силу поправки в Закон № 54-ФЗ. Рассказываем подробности.

Раньше сферу контроля регулировал Закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Сейчас бизнес должен ориентироваться на положения Закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ и Постановление Правительства от 14.12.2021 № 02/07/12-21/00123434, регулирующее особенности разрешительной деятельности в 2022 году.

Как изменятся проверки

Перечислим главные изменения, которые коснутся продавцов с онлайн-кассами:

  • Отменены плановые проверки. Но могут проводиться внеплановые. Также предусмотрены профилактические мероприятия: предостережение, профилактический визит, консультация, информирование, обобщение правоприменительной практики.
  • ФНС не обязана предупреждать о выездном визите.
  • Инспектор может приехать по месту нахождения налогоплательщика или туда, где установлена касса, в том числе в квартиру.

По-прежнему проверки проводит ФНС. Решение о выездном мероприятии принимает руководитель или его зам.

Кого проверяют: любую компанию или предпринимателя, ведущих расчеты, а также операторов фискальных данных, экспертные организации, изготовителей фискальных накопителей и ККТ.

Актуальные формы контроля: контрольная закупка, выездное обследование, анализ документации, наблюдение за расчетами. 

Цели проверок

Зачем налоговая контролирует применение ККТ:

  • чтобы обеспечить интересы населения и бизнеса, защищать права потребителей;
  • чтобы продавцы соблюдали требования к порядку расчетов;
  • чтобы следить за оборотом товаров и достоверностью учета выручки.

Другие новости

22 февраля

В декабре 2023 года мы проводили опрос клиентов о Доступе. Наши пользователи отметили ряд возможностей, которых хотели бы видеть в сервисе, — сообщаем, когда они появятся.

22 февраля

Центробанк объясняет свое решение тем, что за последний год банк неоднократно участвовал в высокорисковых операциях и нарушал требования законодательства в сфере ПОД/ФТ.

21 февраля

Компания начала поэтапное внедрение ЭДО, чтобы ускорить процесс приема товаров, сохранить текущий штат сотрудников, а также минимизировать издержки. Каких результатов удалось достичь, читайте в статье.

21 февраля

Компания производит молоко, кефир, сметану и другие молочные продукты под собственным брендом «Бавлинское молоко». Уже с 1 сентября 2024 года такие фермерские хозяйства должны маркировать свой товар. Несмотря на срок, КФХ Садыкова решило внедрить маркировку заранее.